Максимизируем DPS героя — Показатели атаки

В этом гайде мы вместе попробуем Максимизировать DPS героя Genshin Impact и рассмотрим Показатели атаки. Если вы не знаете, что выбрать между шансом крита и крит. уроном, то помощь близко! В нескольких статьях, посвященных ДПС рассмотрим все игровые механики по этой теме.

Читайте, как максимизировать характеристики персонажа, как именно работают все бонусы к силе атаки, процентные бонусы к урону и какие показатели шанса критического попадания и критического урона необходимо собрать, чтобы максимизировать наш DPS (damage per second, то есть урон в секунду).

Главный принцип

В Genshin Impact очень много разных показателей, которые учитываются в одной и той же формуле урона. Сейчас вы увидите полную формулу урона — она подходит для любого урона, как физического, так и для элементального, от любых атак, кроме урона трансформирующих реакций (всех реакций, кроме Таяния и Испарения — подробнее в гайде об элем. реакциях).

Формула выглядит так:

Урон = {Сила атаки} * {Талант} * {множитель Крита} * {множитель Бонусов к урону} * {множитель Защиты} * {множитель Сопротивления} * {множитель Мастерства стихий (умнож. реакции)}

Вчитываться в эту формулу необязательно. Главное, что вы должны из этой формулы понять, что для достижения максимального урона необходимо повышать все показатели равномерно. Дело в том, что все эти показатели имеют знак умножения между собой. Из математики известно, что наибольший прирост к результату умножения достигается тогда, когда вы повышаете оба множителя.

Так, например, если у вас есть 4 «пункта силы» и вы хотите распределить их между двумя множителями в формуле 2×2, то вам следует распределить их поровну между двумя множителями (в итоге получив 4×4=16). Если бы вложили все «пункты» лишь в один множитель, то результат получился бы 6×2=12.

Обратите внимание, что хотя мы хотим распределить «пункты силы» равномерно между всеми множителями, в Genshin Impact показатели силы атаки, элем. урона, крита и т.д. распределены неравномерно. Так что в реальности нам понадобится максимизировать формулу, учитывая разную «стоимость» показателей.

Показатель силы атаки

Общая формула для показателя силы атаки выглядит следующий образом

Сила атаки = {Базовая атака}*(100% + {Сила атаки X%}) + {Сила атаки +X}

В этой формуле необходимо понять две вещи. Во-первых, процентные бонусы {Сила атаки X%} берут в учёт только базовую атаку. Бонусы {Сила атаки +X} (например, бонус от пера) не увеличиваются процентными бонусами.

Во-вторых, необходимо понимать, что такое базовая атака.

Базовая сила атаки = базовый показатель атаки персонажа + базовый показатель атаки оружия

Белое число — значение базовой силы атаки (персонаж + оружие).

Как правило, 5* персонажи имеют более высокую базовую атаку, чем 4* персонажи. Точно так же оружие 5* имеют более высокую базовую атаку, чем оружия 4* и 3*.

Хотя 3* оружие очень полезно на ранних этапах игры, мы не советуем повышать их уровень выше 50. На высоких уровнях разница в базовой атаке слишком велика, так что советуем вам рано или поздно пересаживаться на оружие хотя бы 4* (в том числе созданное в качестве крафта у кузнеца).

Таланты

Все умения в игре имеют множитель урона. Вы можете посмотреть процент урона на экране характеристик талантов (в формуле все значения в процентах делятся на 100). Помните, что вы можете повышать уровни навыков. На второй картинке выше указано процентное увеличение множителя таланта в зависимости от его уровня. Урон всех талантов в игре увеличивается одинаково.

При этом урон базовых атак увеличивается слегка лучше, чем урон других талантов. Это компенсирует тот факт, что большинство базовых атак наносят физический урон, из-за чего персонажи наносят частично физический, частично элем. урон. Базовые атаки персонажей с катализаторами по этой причине имеют меньший прирост урона.

Бонусы к урону

Для того, чтобы рассчитать итоговый урон, необходимо также учесть бонусы к элементальному или физическому урону, а также другие бонусы к урону.

  • Артефакты типа Кубок в качестве основной характеристики могут иметь бонус к физическому урону или к урону определённого элемента.
  • Вторичная характеристика оружия может давать бонус к физическому урону.
  • Также существуют бонусы к определённому типу атаки (например, бонус 4 предметов сета «Конец гладиатора»).
  • Бонусы по типу «бонус +X% против врагов, находящимся под действием Y элемента» тоже относятся к этой категории.

Учитывая все эти бонусы, в итоге получаем следующую формулу:

Множитель бонуса урона = 1 + {физ./элем. урон % /100} + {бонусы к определённому типу атаки% /100} + {другие бонусы % / 100}

Все эти различные бонусы суммируются друг с другом и входят в один и тот же множитель. Как правило, вы должны собирать как можно больше всех этих бонусов, так как они достаточно редкие. Однако, так как они всё ещё лишь один множитель в формуле, вы должны быть внимательны и не переусердствовать.

Сделать это очень сложно, на это способны лишь единицы персонажей: например, Рейзор, который получает 30% физ. урона за возвышение, 34,5% за Заснеженный двуручник, 58,3% за кубок на физ. урон и 35% бонуса к базовым атакам за 4 предмета Гладиатора. Расчёты показывают, что в таком сетапе выгоднее поменять кубок на силу атаки (или сменить двуручник на Прототип: Архаичный).

При выборе между физ. и элем. бонусом, определитесь с ролью вашего персонажа в команде. Если этот персонаж — Главный ДД и часто пользуется базовыми атаками, собирайте физ. урон (Исключение: персонажи с оружием катализатор и персонажи под эффектами вроде элементального навыка Чун Юня). Если этот персонаж пользуется только элементальными навыками и взрывами, собирайте элем. урон (или мастерство стихий).

Критический урон

Критическая атака — ещё один способ увеличить ваш DPS. Этот показатель особенно силён на поздних этапах игры, так как он является ещё одним множителем урона.

При критическом попадании наносится дополнительный урон, равный показателю критической атаки. Критический урон зависит не от показателя силы атаки, а от полного урона умения (то есть является ещё одним множителем в формуле).

Критический удар рассчитывается по следующей формуле:

Множитель критического удара = 1 + {Крит. урон% /100}

Однако для того, чтобы понять, насколько наши показатели крита эффективны, необходимо учитывать и шанс крита. Для этого рассчитывают средний урон, который показывает, сколько в среднем наносит урона атака за большое количество применений.

Средний урона при учёте шанса критического попадания и критического урона рассчитывается следующим образом:

Множитель среднего крита = 1 + {Шанс крит. попадания % /100} * {Крит. урон % / 100}

Как мы уже знаем, для получения максимально результата необходимо сбалансировать множители, в данном случае {шанс крита %} и {крит. урон %}. Однако при этом следует учитывать, что в Genshin Impact эти два показателя распределены неравномерно. Максимальное значение шанса крита в качестве основного показателя головного убора равно 31.1%, а крит. урона — 62.2%. По этой причине оптимальное соотношение шанс. крита : крит. урон = 1:2.

Шанс крит. попадания и крит. урон должны соотносится примерно 1:2.

При этом следует учитывать, что базовый шанс крит. попадания персонажа равен 5%, а базовый крит. урон равен 50%. Это означает, что в первую очередь следует собирать шанс крита, чтобы повысить его значение хотя бы до 25%. После этого по возможности следует продолжать повышать шанс крита и крит. урон в соотношении 1:2. По этой причине оружие, которое имеет шанс крита в качестве вторичной характеристики, как правило высоко ценится, так как это позволяет вам собрать крит. урон на головном уборе и ещё немного шанса крита в вторичных характеристиках артефактов.

Хотя соотношение 1:2 является оптимальным, это не значит, что это правило нельзя нарушать. Если вы можете добиться гораздо большего значения шанса крит. попадания или крит. урона, это всё равно значительно повысит ваш DPS. Соотношение 1:2 говорит нам лишь о том, что при соблюдении этого правила вы получите максимальный DPS при затрате определённого количества ресурсов.

Уровень персонажа и защита врага

Вы наверняка знаете, что при повышении уровня персонажа увеличивается его базовая сила атаки (а также другие характеристики). Поэтому и так понятно, что надо увеличивать уровень.

Однако существует ещё одна причина, почему имеет смысл увеличивать уровень вашего персонажа. Существует скрытая механика, которая уменьшает или увеличивает ваш урон в зависимости от разницы в уровнях между персонажем и врагом. Эту механику также называют защитой врага, и она зависит как от уровня монстра, так и от уровня атакующего его персонажа:

Множитель урона от защиты = ({Уровень персонажа} + 100) ÷ [(1 — {эффекты уменьшения защиты %}) × ({Уровень врага} + 100) + ({Уровень персонажа} + 100)]

Несколько цифр:

Уровень персонажа = уровень врага: урон уменьшается на 50% (множитель равен 0.5).
Ур. 70 против врага ур. 80: урон уменьшается на 51.4% (множитель 0.486)
Ур. 70 против врага ур. 100: урон уменьшается на 54.1% (множитель 0.459)
Ур. 80 против врага ур. 100: урон уменьшается на 52.7% (множитель 0.473)
Ур. 80 против врага ур. 100 с дебаффом 15% на защиту (ульта Лизы): урон уменьшается на 48,6% (множитель 0.514)

Вывод: разница в 10 уровней совсем несильно влияет на наносимый урон. Повышать уровень имеет смысл, но 90-й уровень по сравнению с 80-м уровнем даёт слишком мало урона (даже с учётом увеличения базовой атаки). Дебаффы на защиты хороши, но не принципиальны: ульта Лизы увеличивает урон примерно на 8% (причём это никак не зависит от силы атаки, бонус к урону и т.д. персонажа).

Сопротивление

Каждый враг и персонаж имеют сопротивление к определённому элементу и к физическому урону. Обратите внимание, что сопротивление и защита — разные вещи.

Формула для множителя урона:

Множитель урона = 1 — {Сопротивление% / 100}/2, если Сопротивление < 0
Множитель урона = 1 — {Сопротивление% /100}, если 0 ≤ Сопротивление < 75%
Множитель урона = 1/(1 + 4*{Сопротивление% / 100}), если Сопротивление ≥ 75%

  • Проще говоря, сопротивление в 40% уменьшает урон на 40%, НО
  • Если сопротивление отрицательное, то оно работает в 2 раза менее эффективно. Например, сопротивление -20% увеличивает урон на 10%.
  • Если сопротивление очень высокое, то оно работает ещё менее эффективно. Например, сопротивление 100% уменьшает урон на 80%.

Разные враги имеют разное сопротивление, некоторые враги имеют повышенное сопротивление к определённому элементу.

Использование атак определённого элемента (или физ.) против врагов с соответствующей уязвимостью очень важно, так как это значительно повышает урон.

Что такое Характеристики

Итак, чтобы добиться максимального урона за минимальные вложения ресурсов, необходимо повышать все параметры равномерно. При этом некоторые характеристики встречаются реже, чем другие — в первую очередь их мы и хотим находить в артефактах и оружии.

Список всех параметров в порядке важности и где их найти (порядок важности оптимизирован под ранг приключений 40+; в ранней игре самый важный параметр — сила атаки):

  • Базовая атака оружия. Базовая атака возрастает за счёт уровня персонажа и уровня оружия, однако за счёт оружия базовая атака возрастает гораздо, гораздо быстрее.
  • Уровень талантов. Самый простой способ усилить персонажа. Однако помните, что после 6-го уровня таланты начинают быть очень дорогими, так что улучшайте только те таланты, которыми пользуетесь часто.
  • Физ./Элем. урон. Можно найти только в качестве основной характеристики Кубок, а также в качестве бонуса 2 предметов артефактов. У некоторых оружий есть физ. урон в качестве вторичной характеристики. Также некоторые персонажи повышают этот показатель при возвышении.
  • Бонус к определённому типу атак. Встречается на различного рода способностях артефактов и оружий, в том числе бонусы наборов предметов: Конец Гладиатора, Странствующий Ансамбль, Церемония Древней Знати и др.
  • Крит. шанс. Встречается в качестве основной характеристики Короны (головной убор) и только в ней, а также встречается во вторичных характеристиках артефактов и оружий.
  • Крит. урон. То же самое, что и крит. шанс, но приоритет на нём чуть меньше, чем на крит. шансе.
  • Сила атаки. Сила атаки встречается очень часто и вы наверняка так или иначе наберёте её много. Так как Кубок занят физ./элем. уроном, а Корона — критами, то под силу атаки остаётся только Песочные часы. Также ищите силу атаки во вторичных характеристиках артефактов, оружий и различных бонусах наборов предметов и способностей оружий.
  • Уровень персонажа. Да, уровень персонажа стоит на самом последнем месте. Уровни персонажа после 70-го уровня слишком дорогие и приносят слишком мало урона. Повышайте их в основном только ради возвышения, чтобы открыть новые уровни талантов.

Мастерство Стихий

Если ваш персонаж в основном наносит урон с помощью элементальных реакций, то ему стоит собирать Мастерство стихий. При этом следует помнить, что урон трансформирующих элементальных реакций (всех, кроме таяние и испарение) зависит только от мастерства стихий, уровня персонажа и сопротивления врага. Это значит, что вам не нужно собирать силу атаки, шанс крита и бонусы к элементальному урону.

Что касается умножающих реакций, то мастерство стихий входит в формулу урона как ещё один множитель, так что его тоже следует повышать. Если ваш персонаж пользуется реакциями Таяние или Испарение, то заменяйте артефакт Пески с силы атаки на Мастерство стихий и ищите его во вторичных параметрах артефактов.

Помните о золотом правиле элементальных реакций (см. гайд об элементальных реакциях), которое говорит, что учитываются только показатели персонажа, вызвавшего реакцию.

Восстановление Энергии

Показатель восстановления энергии тоже очень важен, чтобы максимизировать DPS. Некоторые персонажи (такие как Син Цю, например) имеют очень сильные элементальные взрывы, но их стоимость энергии обычно слишком высока и равна 60 или 80 энергии. В этих случаях рекомендуется собирать Восстановление Энергии, чтобы пользоваться ультимейтами гораздо чаще.

Сложно назвать какие-то определённые значения, ведь то, как часто вы можете заряжать ульту, будет зависеть от энергии, генерируемой другими членами вашей команды и от конкретных условий боя. Подробнее про то, как эффективно восстанавливать энергию, вы можете почитать в гайде про энергию.

Хорошим ориентировочным числом будет 200% восстановления энергии для персонажей со стоимостью 80 (Син Цю, например) и 150-170% для персонажей со стоимостью 60. При этом Главному ДД, который будет чаще остальных «ловить» частицы, можно собирать меньше восстановления энергии или не собирать вообще.

Примечание: статья собрана по материалам из открытых источников.

Спасибо за Внимание! Мы собираем и готовим для Вас самую полезную информацию, так что ждите расширение темы того, как Максимизировать DPS героя в Genshin Impact в новых статьях!

Оставьте комментарий