Новичку об артефактах

В этом гайде мы расскажем всё, что новичку следует знать об артефактах в Genshin Impact, какие следует качать на начальных и поздних этапах игры и какие наборы артефактов собирать.

Дополнительную информацию вы можете посмотреть на сайте в нашей статье Артефакты.

Основная характеристика артефактов

У каждого артефакта есть своя основная характеристика, причём возможные характеристики зависят от типа артефакта (и только от него). Так, например, Цветок в качестве основной характеристики всегда имеет HP, а перо — силу атаки.

Обратите внимание на следующее:

  • Корона — единственный тип артефакта, который может иметь шанс крита или крит урон в качестве основной характеристики. Показатели крита очень важны в поздней игре, поэтому практически всегда большинство персонажей берут корону именно на шанс крита или крит урон. Подробнее об этом мы говорим в гайде Максимизируем DPS
  • То же самое касается кубка — это единственный тип артефакта, который может иметь элементальный или физический урон в качестве основной характеристики.
  • Методом исключения пески обычно берут на силу атаки, а также иногда мастерство стихий или восстановление энергии (эти две характеристики собирайте только тогда, когда знаете, что делаете).

Большинство персонажей придерживаются схемы, изложенной выше, хотя существуют и исключения. Например, хилерам вроде Барбары, Дионы и Беннета вы можете собрать бонус лечения на короне, восстановление энергии на песках и, методом исключения, кубок на HP (т.к. их умения зависят от этого показателя).

Обратите внимания, что изложенные выше принципы действительны в поздней игре (Ранг Приключений 45+), когда у вас есть возможность активно фармить артефакты (на этом ранге у вас откроется возможность проходить подземелья, за которые гарантированно падают 5* артефакты).

До тех пор вы можете использовать то, что вам падает с сундуков. Если повезёт, вы можете, как полагается, использовать кубок на элем. урон и корону на крит шанс, однако не заморачивайтесь этим слишком сильно.

На ранних-средних этапах игры сила атаки является самым важным параметром, так как бонусы на силу атаки принесут вам наибольший прирост к урону. Только в поздней игре, когда у вас будет возможность повысить силу атаки при помощи вторичных характеристик артефактов, вам будет выгоднее прокачивать другие параметры.

Вторичные характеристики

Все артефакты имеют до 4 вторичных характеристик. При прокачке каждые 4 уровня артефакт получает либо новую вторичную характеристику (до 4), либо улучшает одну случайную из имеющихся.

Количество начальных характеристик определяется редкостью артефакта, а также удачей. Например, 5* артефакты могут иметь от 3 до 4 начальных вторичных характеристик. Разумеется, артефакт с 4-мя начальными вторичными характеристиками лучше артефакта с 3-мя — однако мы не рекомендуем вам обращать на это слишком много внимания, так как в конечном счёте в первую очередь играет роль то, какие конкретно характеристики имеет артефакт.

Список возможных вторичных характеристик: HP, HP%, Защита, Защита %, Сила атаки, Сила атаки %, восст. энергии %, мастерство стихий, шанс крита %, крит урон %. Вторичная характеристика никогда не совпадает с основной характеристикой артефакта. Так, например, корона на крит шанс не может иметь крит шанс во вторичных характеристиках.

Среди этого списка в первую очередь обратите внимание на показатели крита. Способов прокачать эти характеристики довольно мало, к тому же это самые важные параметры в поздней игре, поэтому криты во вторичных характеристиках очень высоко ценятся.

Сила атаки, сила атаки % всегда полезны и особенно важны на персонажах, которые имеют более специализированные сборки с мастерством стихий или восстановлением энергии в характеристиках оружия или часах.

Восстановление энергии полезно на любом персонаже, но особенно на Вторичных ДД и персонажах Поддержки.

Мастерство стихий либо крайне важно, либо абсолютно бесполезно. Новичкам мы рекомендуем игнорировать этот параметр — обратите внимание на него, когда получше разберётесь в игре и в элементальных реакциях.

Какие артефакты качать?

Как вы уже сами понимаете, артефакты 5* гораздо лучше 4* — в том числе потому, что их можно прокачать до +20, в то время как 4* артефакты имеют ограничение на +16.

Однако это вовсе не значит, что вам следует игнорировать 4* артефакты. Большая часть силы артефактов заключено в их первых 16 уровнях, причём улучшение с +16 до +20 почти в два раза дороже, чем улучшение с +12 до +16.

Артефакты 4* вовсе не плохи

Поэтому не бойтесь улучшать 4* артефакты. На картинке выше изображена Фишль, которая в этом обмундировании прошла всю игру, включая прохождение 12 этажей Бездны на все звёзды. Разумеется, во многом это заслуга других персонажей, одетых в артефакты +20 — главный вывод в том, что даже с 4* артефактами можно пройти самый сложный контент в игре.

Из предыдущих разделов вы уже знаете, какие основные характеристики следует выбирать на песках, кубках и коронах. Чтобы определить «хорошие» артефакты, вам следует также смотреть на вторичные характеристики. Взглянем на несколько примеров.

Первый пример: корона на крит урон. Для начала заметим, что в приоритете вам следует искать короны на крит шанс, так как изначально персонажи уже имеют неплохой показатель крит урона — а крит шанс и крит урон следует стараться балансировать в соотношении 1 к 2. Корону на крит урон обычно берут в том случае, когда имеется, например, оружие на крит шанс.

Однако не заморачивайтесь с выбором «оптимальных» основных характеристик слишком сильно. Обратите внимание на характеристики этой короны: она даёт много силы атаки, а также немного шанса крита и восстановления энергии. Это хороший артефакт. Если у вас есть выбор между хорошим артефактом на крит урон и короной на крит шанс, но с защитой и HP во вторичных характеристиках — выбирайте первый.

Второй пример: пески на силу атаки, которые я использую на Гань Юй. Многие скажут, что это средненькие пески: защита ужасна, а восстановление энергии для Гань Юй в роли Главного ДД не особо полезно. Однако 2 из 4 характеристик хорошие. Не гонитесь за идеалом. Разумеется, хочется артефакт с идеальным набором вторичных характеристик, однако Genshin Impact устроена так, что фармить артефакты можно до бесконечности. Нет никакой гарантии, что вам выпадет именно то, что вам нужно. Пройти Бездну можно и с «плохими» артефактами.

В третьем примере обратим ваше внимание на важность кубков на элементальный урон. В зависимости от персонажа и команды данный кубок может быть как очень плохим с ненужным мастерством стихий, так и хорошим. Главное, что вы должны понять, так это то, что кубки на элементальный или физ. урон очень редки. В игре слишком много элементов, так что вероятность выпадения кубка с нужным элементом очень низка. И мы ещё даже не начали говорить о вероятности выпадения хороших вторичных характеристик… Поэтому сохраняйте все кубки на элементальный урон, неважно, плохие они или нет.

И последнее: заметьте, что мы ни слова не сказали о наборах артефактах вроде «Конца Гладиатора» или «Странствующего ансамбля». Это не случайно, потому что хорошие вторичные характеристики артефактов гораздо важнее наборов артефактов. Мы рекомендуем вам полностью игнорировать наборы и в первую очередь выбирать артефакты для прокачки исходя из их основной и вторичных характеристик. Хорошие артефакты вы будете использовать на протяжении всей игры, в то время как плохие артефакты, пусть и из нужного набора, вам рано или поздно придётся заменять.

Фарм артефактов

Когда начинать ходить в подземелья? В идеале — на Ранге Приключений 45, когда в подземельях начинают гарантированно падать 5* артефакты.

До тех пор вам следует стараться пользоваться тем, что вы находите из сундуков. Однако, если вы испытываете трудности при прохождении боссов и подземелий, нет ничего плохого в том, чтобы начать ходить в подземелья артефактов пораньше.

Впрочем, советуем вам в первую очередь рассмотреть возможность бесплатного ежедневного фарма. Каждый день вы можете найти в мире большое количество 1* и 2* артефактов, которые вы можете использовать для прокачки других артефактов.

Что бы вы ни решили делать, обязательно сохраните слабую смолу до ранга приключений 45. На протяжении игры вам будут постоянно давать слабую смолу, которую можно использовать, чтобы мгновенно получить 60 смолы. Лучше всего использовать их именно на 45-м ранге, когда большинство активностей в игре начинают приносить наибольшее количество наград за потраченную смолу. Обычно на 45-м ранге смолу тратят на фарм артефактов — поверьте, её потребуется очень много.

Наборы артефактов

Напоследок наконец поговорим о наборах артефактов. Как мы уже говорили, вам не следует слишком сильно заморачиваться касательно сбора полных наборов артефактов. Лучше сосредоточиться на выборе артефактов с хорошими вторичными характеристики.

Однако, разумеется, рано или поздно понадобится подбирать нужные наборы. К тому же некоторые из низ полезны и без прокачки, на +0. Поэтому пробежимся по всем наборам в игре и рассмотрим, в каких ситуациях их используют.

Артефакты из каждого набора имеют ограничение на максимальное количество звёзд. Артефакты из определённых наборов могут иметь максимум редкость 3*, а другие — максимум 4*.

Наборы 3*

Обычные удобные наборы на начальных этапах игры. Ничего особенного. Можно лишь отметить, что 2 предмета «Везунчика» и 2 предмета «Искателя приключений» можно использовать на слабых непрокачанных персонажах как дешёвый способ повысить их выживаемость. Так, например, используюncz эти наборы на Рэйзоре, по маршрутам фарма руды.

Наборы 4*

«Берсерк», «Инструктор» и «Изгнанник» — наборы, которые падают из сундуков, боссов, а также изредка из элитных монстров. Именно их вы будете встречать чаще всего. К счастью, все эти наборы очень хорошие и используются даже в поздней игре.

Ваши ДД персонажи будут счастливы, если вы дадите им 2 предмета «Берсерка» как временное решение, пока вы не найдёте подходящие 5* наборы.

«Изганник» и «Инструктор» — одни из лучших наборов для персонажей Поддержки. Их бонусы 4 предметов очень сильны и функционируют на персонажах без прокачки, даже с артефактами +0.

«Инструктор» увеличивает мастерство стихий всей команды — этот бонус довольно сложный в реализации, так как требует от вас понимания работы элементальных реакций. Рекомендуем отложить этот набор в сторонку на первое время. Обратите внимание, что этот набор, как и большинство похожих эффектов, работает только тогда, когда персонаж с этим набором активен. То есть персонаж с «Инструктором» должен находиться на поле боя, когда он вызывает элементальную реакцию, чтобы вызвать срабатывание бонуса 4 предметов.

«Изгнанник» хорошо функционирует на любом персонаже, особенно тех, откат взрывов стихий которых составляет 12 секунд. Очень часто используют 2 предмета «Изгнанника» в паре с 2 предметами «Учёного», так как это самый дешёвый способ повысить восстановление энергии — используйте эти наборы как временное решение для персонажей Поддержки, полезность которых определяется их ультимейтом.

Что касается набора из 4 предметов «Учёного», то хоть эффект выглядит потенциально сильным, ограничение на персонажей со стрелковым оружием и катализатором ограничивает набор слишком сильно. Полный набор из 4 предметов «Учёного» никогда не используется.

2 предмета «Воли защитника» могут использоваться на определённых персонажах, умения которых зависят от параметра защиты. Однако даже для таких персонажей «Воля защитника» является скорее бюджетным вариантом, нежели полноценным набором, так как ограничение в 4* всё ещё ощутимо.

4 предмета «Воли защитника» и «Маленького чуда» практически никогда и никем не используются. Единственное их применение — это альтернатива «Везунчика» + «Искателя приключений» как дешёвого способа повысить выживаемость слабых персонажей. Вы можете использовать их на персонажах, которых берёте для разрушения элементальных щитов в Бездну — хотя, если вы уверены в своей способности уклоняться от атак врагов, выгоднее использовать «Инструктора», «Изгнанника» или «Церемонию Древней Знати».

«Азартный игрок», «Воин», «Сердце храбреца» и «Решимость временщика» — все имеют довольно хорошие бонусы, на уровне Берсерка, однако эти наборы вы можете получить, за редкими исключениями, только в подземельях — а фармить их вы скорее всего начнётся на 45-м Ранге Приключений. На этом этапе вы уже начнёте целенаправленно собирать 5* наборы артефактов, так что ценность этих наборов резко падает.

Область применения этих падающих с боссов корон сильно ограничена: они могут быть полезны только в подземельях и этажах Бездны, где по правилам комнаты на персонажей накладываются определённые статусы с сопутствующими негативными эффектами. Вы можете смело игнорировать существование этих предметов — или использовать их, если знаете, что делаете.

Наборы 5*

«Конец гладиатора» и «Странствующий ансамбль» — наборы, которые падают только с боссов, а так же даются в награду за прохождение Бездны. С одной стороны, их дают за большое количество активностей и вы накопите какое-то количество хороших артефактов из этих наборов, с другой — эти наборы невозможно целенаправленно фармить, так как не существует подземелий, где падают артефакты из этих наборов.

Предметы из набора «Конец гладиатора» очень ценны, так как вы очень часто будете использовать 2 предмета из этого набора: как временную замену или даже как полноценный набор. Сила атаки используется на большинстве персонажей, что делает этот набор очень ценным.

4 предмета «Конца гладиатора» тоже очень хороши для персонажей в роли Главного ДД. Однако, минус этого набора в том, что он не увеличивает урон заряженных атак, из-за чего очень часто 2 предмета заменяют на «Рыцаря крови».

«Странствующий ансамбль» гораздо менее востребованный, так как мастерство стихий на многих персонажах малополезно, а на всех остальных есть и другие варианты наборов артефактов. 4 предмета гораздо более интересны, но в игре не так много персонажей с луками и катализаторами, которые играют с этим набором.

2 предмета из следующих наборов используются очень часто по очевидным причинам, как минимум с 2 предметами «Конца гладиатора». Обсудим так же их бонусы 4 предметов.

4 предмета «Рыцаря крови» практически никогда не используются из-за слишком жёсткого условия: вам нужно не только убить врага, прежде чем бонус начнёт делать хоть что-то, но и убедиться, что другие персонажи в отряде не «украдут» убийство. Данный эффект действительно очень сильный, но слишком ненадёжен. А в комнатах Бездны с 1-2 врагами он работает совсем уж плохо.

4 предмета «Сердца глубин» могут быть полезны очень многим персонажам. Среди Гидро персонажей это только Тарталья, но даже на персонажах других элементов бонус 4 предметов очень хорош и может быть использован как временная замена полноценным стихийным наборам.

«Громогласный рёв ярости» и «Алую ведьму» вам в первую очередь следует воспринимать как 80 мастерства стихий с бонусом сверху. То есть эти наборы в первую очередь интересны вам за счёт их бонуса к реакциям. На самом деле эти бонусы сильнее 80 мастерства стихий — насколько сильнее сказать нельзя, так как формула мастерства стихий нелинейна.

Что касается «Заблудшего в метели», то его бонус 4 предметов — один из самых сильных в игре. В том случае, если вы, конечно, в состоянии выполнить его условие. Даже без заморозки базовые +20% шанса крита достаточно хороши, чтобы использовать данный набор. Обратите внимание, что этот эффект плохо работает в командах, которые очень часто разбивают лёд, будь то атаки Чун Юня или реакции. Как правило, этот набор используют только в командах полной заморозки, быть может, с небольшим количеством других реакций вроде Сверхпроводника.

«Изумрудная тень», пожалуй, лучший набор артефактов в игре. Бонус 4 предметов уменьшает элементальное сопротивление врагов на целых 40%, что значительно повышает урон ваших основных персонажей. Очень рекомендуем использовать этот набор хотя бы из +0 артефактов на каком-нибудь Анемо персонаже, чтобы повысить урон ваших основных ДД. Обратите внимание, что этим набором вы не сможете уменьшить сопротивление к Гео или Анемо.

«Архаичный камень» выглядит очень похоже, однако у него есть несколько подводных камней. Бонус сам по себе слабее «Изумрудной тени», при этом активировать его гораздо сложнее. Как и большинство других бонусов, этот набор работает только тогда, когда персонаж активен. То есть подобранные кристаллы будут увеличивать элементальный урон всей команды только в том случае, если кристалл подбирает именно персонаж с «Архаичным камнем». Поэтому, кстати, для удобства иногда этот набор используют на Главном ДД, даже если он не является Гео персонажем.

Второй по полезности набор после «Изумрудной тени» — «Церемония древней знати». Пожалуй, нет смысла пояснять, насколько бонус на силу атаки всей команде полезен. Каждый отдельный персонаж получает свой бонус к силе атаки, который зависит от их собственной базовой атаки. Используйте этот набор на персонажах Поддержки, по крайней мере с +0 артефактами.

«Встречная комета» ценна тем, что в отличие от «Конца гладиатора» увеличивает урон не только обычных атак, но и заряженных. При использовании только базовых атак «Конец гладиатора» сильнее «Встречной кометы» за счет бонуса к силе атаки 2 предметов, однако в большинстве случаев использование заряженных атаки повышает DPS персонажей. Используйте этот набор в паре с персонажами Поддержки, накладывающими щиты. Обратите внимание, что бонус 2 предметов «Встречной кометы» работает только на активного персонажа, причём неважно, кем был создан щит. Так, например, если Диона с «Встречной кометой» создаёт щит и вы переключаетесь на другого персонажа, бонус перестаёт работать. По сути «прочность щита» не увеличивает прочность щита, а уменьшает входящий урон по любым щитам, которыми защищён активный персонаж с данным бонусом.

«Возлюбленная юная дева», очевидно, используется хилерами. Однако, следует понимать, что в отличие от урона нет необходимости бесконечно повышать объём лечения. Количество требуемого лечения каждый игрок определяет для себя лично сам. Кому-то комфортнее играть, когда персонажи вылечены до максимума — в этом случае используйте «Возлюбленную юную деву». Другим же игрокам достаточно, чтобы персонажи имели больше 0 HP — или хотя бы чуть больше половины. Как правило, большинство хилеров имеют достаточно много лечения, чтобы удовлетворить эти потребности — в этом случае имеет смысл использовать гораздо более полезные наборы вроде «Инструктора» или «Церемонии древней знати».

Последние наборы из списка — «Ступающий по лаве» и «Усмиряющий гром», также известные в народе как «антисеты». Бонусы 2 предметов здесь нас вообще не интересуют, самое главное в них — бонусы 4 предметов.

Следует понимать, что эти бонусы действительно очень сильны. Ключевым фактором является то, что они увеличивает весь урон: не только базовых или заряженных атак, не только урон взрывов стихий и не только элементальный урон. Это особенно важно для персонажей, которые наносят несколько типов урона сразу: например, Фишль в роли Главного ДД одновременно наносит как физический, так и Электро урон — «Усмиряющий гром» будет усиливать оба типа урона.

Однако, бонусы 4 предметов имеют очень жёсткое условие. В большинстве случаев это означает, что вы банально отказываетесь от элементальных реакций, ведь реакции поглощают статусы, а значить часть ваших атак будет проходить по врагам без нужного статуса и, соответственно, не получит бонуса.

Отсутствие наносящих урон реакций значительно понизит наносимый вашей командой урон — не факт, эти мощные бонусы компенсируют эти потери.

Однако есть способы использовать одновременно и реакции, и «антисеты». Для этого вам необходимо иметь глубокое понимание того, как работают элементальные реакции.

Примечание: статья собрана по материалам из открытых источников.

Теперь каждый новичок знает об артефактах в Genshin Impact все необходимое, чтобы получать удовольствие от игры!

Оставьте комментарий