В этом гайде объясню, как правильно следует распределять статы персонажа, чтобы выдать максимальный профит.
Для начала следует понимать, как работает формула урона в игре
Урон = <атк> * <талант> * <аффикс> * <крит> * <защита> * <сопротивление> * <раекция> * <мс>
Где:
- Атк — сила атаки персонажа
- Талант — % урона таланта из соответствующей вкладки
- Аффикс — почти все, где написано «Увеличивает урон на х%» считается аффиксом:
- Бонус элемент/физ урона от кубка
- Некоторые бонусы сетов артефактов (2 части ведьмы, электро сета и т.д., 4 части глада, эмблемы, симэнавы и т.д.)
- Некоторые бонусы оружия (пассивка рассекающего тумана и т.д.
- Раздувка Кадзухи заливает аффикс
- Что-то ещё, но вы поняли
- Крит — Крит урон персонажа + 100%. То есть если у нас в статах написано 50% КУ, то в формуле множитель будет 150%, что увеличит наш урон в полтора раза (а не 50%, что наоборот уменьшит урон в два раза)
- Защита — защита врага, которая напрямую зависит от разницы его уровня и уровня вашего персонажа (Вы 70лвл против врага 90лвл дадите меньше урона, чем Вы 90лвл против врага 90лвл с одинаковыми статами). Понижение урона не критично, но оно есть
- Сопротивление — сопротивление врага к определенному элементу/физ урону (защита — это другое). Сопротивление врага можно понизить при помощи Анемо сета или с помощью конст некоторых персонажей.
- Если враг имеет 10% сопротивления — тогда ваш урон уменьшится на 10%.
- Если вы понижаете сопротивление врага в минусовую отметку, то это понижение урезается в 2 раза. Например, было 10% -> вы понижаете на 40% -> становится -15% ( (10-40)/2 ).
- Если у врага 75% сопротивления и больше, то тогда оно становится менее эффективным и будет снижать меньше урона.
- Реакция — увеличит ваш урона на 50% если:
- Ударить Пиро по Гидро (Пар)
- Ударить Крио по Пиро (Таяние)
- Увеличит урон на 100% если:
- Ударить Гидро по Пиро (Пар)
- Ударить Пиро по Крио (Таяние)
- МС — бонус от мастерства стихий. Например 200 ед мастерства увеличат весь урон на 34,75% (в формуле будет 100% + 34,75%) при реакции Пар или Таяние. Этот показатель можно увидеть в статах персонажа.
Вот и разобрались со всеми множителями.
Как теперь получить максимальное произведение от них? Простая математика.
Например у нас есть всего два множителя:
8 * 4 = 32
Попробуем распределить единицы между ‘8’ и ‘4’ таким образом, чтобы получить результат больше, чем ’32’.
Заберём 2 единицы у ‘8’ и передадим их ‘4’:
6 * 6 = 36
Таким образом, потратив то же самое количество единиц (ресурсов) мы повысили результат.
Но как так получилось, что мы вывели больше профита?
Забрав 2 единицы у ‘8’ мы потеряли 25% (т.к. 2 — это 25% от 8).
Но прибавив эти 2 единицы к ‘4’ мы получили 50% (т.к. 2 — это 50% от 4)
В итоге получаем -25% и +50%. Как посчитать итоговый Профит?
1+50% = 1 + 0,5 = 1,5
1 — 25% = 1 — 0,25 = 0,75
Перемножаем эти два числа:
1,5 * 0,75 = 1,125 (12,5% профита).
Таким образом, после перемножения получили 12.5% профита (Проверка: 32 — это 87.5% от 36).
Как считать Профит:
Например, изначально есть число 35, после каких-либо манипуляций мы получили число 45.
35 — это наши изначальные 100%.
Посчитаем профит:
45 * 100 / 35 = 128%
То есть 45 — это 128% от 35, значит Профит составляет 128% — 100% = 28%
В формуле урона те же множители. Мы можем в полной мере управлять некоторыми из них:
- Сила атаки
- Аффикс
- Крит урон
- Реакция
- Мастерство стихий
Например у нас возникает вопрос, поставить кубок на Силу атаки в котором криты или поставить кубок на МС, в котором ничего полезного нет, но при этом там меньше бонуса атаки, чем в нынешнем?
Кубок на Силу атаки (46,6% атк | 15% КУ):
- Было 1500 атк — Стало 1800 (Профит 20%)
- Было 150% КУ — Стало 165% (Профит 6% (Потому что в формуле это 250% -> 265%))
Кубок на МС (187 ед МС | -100 атк):
- Было 1500 атк — Стало 1400 (Профит -6.7%)
- Было 50 ед — Стало 237 ед. (Тут прибавку считать рано)
Смотрим в статы персонажа на бонус реакции:
- 50 МС — 9,59% бонуса реакции
- 237 МС — 40,25% бонуса реакции
Теперь имеем:
- Было 9,59% бонуса — Стало 40,25% (Профит 30,66% (Потому что в формуле это 109,59% -> 140,25%))
Перемножаем прибавки:
1. Кубок на АТК:
(1 + 0,2) * (1 + 0,06) = 1,2 * 1,06 = 1,272 (27% профита)
2. Кубок на МС:
(1 + 0,307) * (1 — 0,067) = 1,307 * 0,933 = 1,22 (22% профита)
Получаем, что в данном случае кубок на МС оказался хуже. Однако если бы от него мы не потеряли атк, то он был бы лучше на 3,66%, а если бы в нем были ещё полезные статы, то он ушел бы в отрыв.
Не стоит забывать, что атаку заливает Беннет, чем уменьшает профит атк ваших статов, МС заливает Сахароза, и также обесценивает данный стат на персонаже и т.д.
При игре вы конечно же не будете проводить такие расчеты, но на глаз можно достаточно быстро научиться определять, что будет лучше в той или иной ситуации.
Главное — грамотно распределять те самые единицы между всеми множителями.
Надеюсь кому-то помог этим гайдом. Задавайте вопросы в комментариях, если таковые есть. Спасибо