Щиты персонажей

Функции щитов

У щитов есть 2 главные функции:

  • поглощение/предотвращение урона;
  • устойчивость к прерыванию (оглушению).

Также в игре есть ряд эффектов, которые дают различные бонусы, когда персонаж находится под щитом. Например, Гео резонанс увеличивает урон на 15% и даёт возможность понизить сопротивление к Гео, если у персонажа активен щит.

Что влияет на поглощение урона щитом

Есть много характеристик, которые влияют на эффективность щитов, и в них легко можно запутаться.

К характеристикам самого щита относятся:

  • HP щита;
  • его элемент;
  • длительность.

Они определяются в момент создания щита по характеристикам владельца. Например, HP щита Дионы, который она создаёт своим элем. навыком, зависит от её характеристик (подробнее о том, как оно рассчитывается, в следующем разделе).

Но реальное количество урона, которое может заблокировать щит, также зависит от ряда других характеристик. Дело в том, что получаемый урон рассчитывается до того, как он попадает по щиту.

Иначе говоря, один и тот же щит может выдержать разное количество ударов, а зависимости от:

  • защиты;
  • элементального или физического сопротивления;
  • эффектов уменьшения урона;
  • показателя «прочность щита».

Все эти параметры влияют на наносимый щиту урон, определяются в момент получения урона и зависят от характеристик активного персонажа.

Ещё раз обратим внимание, что на эффективность щита влияет показатель «прочность щита» именно активного персонажа, а не владельца щита.

Помимо характеристик персонажа, эффективность щита зависит от:

  • элемента получаемого урона.

Если он совпадает с элементом щита, то получаемый щитом урон уменьшается.

Как рассчитывается HP щита

В описании таланта всегда указано то, как рассчитывается базовое HP щита. Например, щит Дионы (11 ур. элем. навыка) имеет HP, равное 13.7% от макс. HP Дионы + 1 646.

У других персонажей HP щита может зависеть от иных характеристик. Так, например, щит Ноэлль зависит от её защиты. Также стоит вспомнить о щитах реакции Кристаллизация, HP которых зависит от уровня и мастерства стихий персонажа, закрывшего реакцию.

При создании щита на его HP могут влиять дополнительные эффекты — бонусы поглощения урона, которые встречаются у некоторых персонажей.

Например, в описании таланта Дионы можно увидеть: «Щит, образованный заряженным навыком (долгим нажатием навыка Морозные коготочки), даёт 75% бонус поглощения урона».

А второе созвездие (С2) Дионы, среди прочего, гласит: «Увеличивает урон и поглощение щита навыка Морозные коготочки на 15%».

В таких случаях бонусы поглощения влияют на итоговое HP щита следующим образом:

HP щита = Базовое HP щита * (1 + бонус поглощения) * (1 + бонус от созвездия)

Например, С2 Диона, у которой 20 000 HP и 11 ур. элем. навыка, долгим нажатием создаст следующий щит:

Базовое HP щита = 0.137 * 20 000 + 1 646 = 4 386

HP щита = 4 386 * (1 + 0.75) * (1 + 0.15) = 8 827

Напоследок стоит обратить внимание на то, что при создании щита также определяется его элемент. В описании таланта это указывается следующими словами: «…поглощает Крио урон с 250% эффективностью». Хотя формулировка похожа на бонус поглощения, этот бонус не влияет на HP щита. Вместо этого он учитывается на этапе нанесения урона по щиту (ведь надо знать элемент атаки, чтобы учесть этот бонус).

Нанесение урона по щиту

Ранее мы упоминали характеристики, благодаря которым один и тот же щит может выдержать разное количество ударов. Для удобства разделим их на две категории.

Характеристики, которые влияют на урон до того, как тот будет нанесён щиту:

  • защита;
  • элементальное или физическое сопротивление;
  • эффекты уменьшения урона.

Эти характеристики всегда модифицируют урон по персонажу, неважно, находится он под щитом или нет.

Приводить полные формулы для них мы здесь не будем. Но полезно иметь примерное представление, как сильно эти показатели влияют на урон.

Если сравнивать персонажей, которые собираются в защиту (например, Ноэлль; на практике при максимальной прокачке у подобных персонажей около 2000 — 2500 защиты) и остальных персонажей (около 600 — 1000 защиты), то первые могут принять примерно в 1.5-2.0 раза больше урона.

Также полезно знать, что, как правило, у персонажей ближнего боя базовая защита выше, чем у персонажей дальнего боя, и в результате разница между ними составляет порядка 20-25%.

Что касается сопротивлений и эффектов уменьшения урона, то с ними всё просто. Они просто уменьшают урон на указанный %. Бонусы одной и той же категории складываются друг с другом, а итоговые результаты каждой категории перемножаются между собой.

В результате всех этих махинаций мы получаем урон, который монстр наносит по персонажу. Это именно тот урон, который мы и наблюдаем в игре, когда персонаж без щита подвергается атаке монстра.

Теперь о параметрах, которые влияют на урон при наличии щита (в дополнение ко всему вышеперечисленному):

  • показатель «прочность щита»;
  • элемент атаки (совпадает ли он с элементом щита).

Урон модифицируется следующим образом:

Урон по щиту = Урон атаки / [(1 + Прочность щита) * Бонус элемента]

Например, монстр наносит 1000 урона. Если у активного персонажа прочность щита 25%, то этот урон уменьшится в 1.25 раз, то есть по щиту будет нанесено 1000 / 1.25 = 800 урона.

При желании на это можно смотреть под другим углом: если у щита 800 HP, то прочность щита 25% делает так, как будто бы у щита на 25% больше HP (т.е. 1000). О прочности щита удобно и интуитивно понятно думать таким образом, однако подчеркнём, что она учитывается не в момент создания щита, а в момент нанесения урона. Прочность щита может меняться во время боя, поэтому такая аналогия будет не всегда корректна.

Бонус от совпадения элементов атаки и щита работает аналогичным образом. Если атака монстра является Крио и она бьёт по Крио щиту, у которого 250% эффективность поглощения Крио урона, то он уменьшается в 2.5 раз.

Заметим, что на данный момент все элементальные щиты имеют эффективность поглощения 250% к своему элементу, за исключением Гео, который имеет 150% ко всем элементам, включая физ.

Напоследок ответим на вопрос о том, как рассчитывается урон, который будет нанесён персонажу после пробития щита. Этот вопрос важен, когда у нас есть бонусы прочности щита или совпадающего элемента.

Сначала урон уменьшается за счёт бонусов по формуле выше, затем он вычитается из HP щита. Если остался непоглощённый урон, то он умножается обратно на множители прочности щита и совпадающего элемента и наносится по персонажу.

Говоря проще, нанесённый урон как бы делится на две части: по щиту и по персонажу, и только часть по щиту уменьшается за счёт прочности щита и совпадающего элемента.

Прочность щита

Ещё раз подчеркнём, что показатель «прочность щита» берётся у активного персонажа, а не того, кто создал щит.

Например, 2 предмета «Встречной кометы» увеличивают прочность щита на 35%. Если вы хотите их использовать, то их надо собирать на том персонаже, который будет принимать удар на себя (как правило, это Главный ДД в отряде). Обычно собирать «Встречную комету» на щитовика бесполезно.

Если же посмотреть на 4 предмета «Стойкости Миллелита», то они дают бонус прочности щита всем персонажам в отряде, так что это отличный выбор для щитовика (при условии, что он может активировать способность набора) или на другого персонажа в отряде с щитовиком.

Взаимодействие 2 и более щитов

Что происходит, когда активны одновременно несколько щитов? Урон наносится одновременно по всем щитам. Говоря проще, то использовать одновременно несколько щитов не имеет смысла.

Но, для определённости, рассмотрим два примера. Пусть у нас есть щит Кирары с 1000 HP и щит Дионы с 500 HP, который существуют на персонаже одновременно.

Если враг нанесёт 600 урона, то HP каждого щита уменьшится на 600, и в итоге будет:
щит Кирары 1000 — 600 = 400 HP,
щит Дионы 500 — 600 = 0 HP,
причём персонажу урон нанесён не будет.

Если монстр нанесёт 600 Крио урона, то
щит Кирары 1000 — 600 = 400 HP,
щит Дионы 500 — 600/2.5 = 260 HP.

Забавный факт: в FAQ 1.1 по этому поводу разработчики написали следующее:

«В основе боевой системы Genshin Impact лежит использование стихий. Говоря о защите, одной из тактик является использование щита того же элемента, что и урон. Из этих соображений мы наделили персонажей механикой, благодаря которой их щиты на 250% эффективнее поглощают урон, если элемент урона и щита один и тот же».

Устойчивость к прерыванию

Пожалуй, наиболее важное свойство щитов — это устойчивость к прерыванию.

Когда противники атакуют персонажа, помимо нанесения урона они могут оглушить его. Устойчивость к прерыванию позволяет избежать этого.

Щиты не только делают игру более комфортной, но и могут косвенно увеличить урон в секунду отряда, так как освобождают игрока от необходимости уворачиваться (хотя это менее актуально для персонажей, способности которых атакуют сами по себе, вроде Сян Лин или Фишль).

Щиты дают полную устойчивость к прерыванию до тех пор, пока не будут разрушены. При этом устойчивость остаётся полной, даже если у щита всего 1 HP и его пробивают.

Сравнение щитов

В этой таблице можно найти сравнение щитов различных персонажей при различных условиях. Так вы сможете иметь примерное представление о прочности щитов.

Стоит сказать, что в таблице указаны значения только для ситуации, когда получаемый урон имеет элемент, который не совпадает с элементом щита. Несмотря на то, что формально щит Чжун Ли самый прочный, против Пиро врагов щит Синь Янь прочнее.

Помимо прочности, длительности и отката щита, при сравнении персонажей стоит обращать внимание на такие факторы, как генерация частиц энергии и их элемент, полезные для отряда бонусы, наложение статуса, личный урон и др. Имейте это в виду при сравнении щитовиков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =

Пролистать наверх