Большинство примеров создания искусственной жизни проистекают из Кхемии — алхимического искусства жизни из Каэнри’ах. С её помощью можно преобразовывать объект из одного живого существа в другое; наполнять, например, когда-то засохшую ветвь жизнью и созидать — создавать новую жизнь.
Простейших элементальных существ можно создавать просто преобразовывая энергию в форму, как, например, это делает Альбедо или Рейндоттир рисуя. В данном случае рисунок — это лишь чертёж формы, сам процесс «изготовления» запускается с помощью алхимии. Искусственная жизнь более высоких уровней требует уже не только силы и алхимических веществ, но и материалов: в случае Дурина — почва, а в случае Альбедо — мел.
Цепочка создания искусственной формы жизни, подобной Альбедо, выглядит примерно так: из материалов и алхим. веществ создаётся эмбрион → через отверстие в него вводят «жизненную силу», вероятно, чистую элементальную энергию → отверстие запечатывают, а на его месте остаётся след → эмбрион помещают в инкубатор и дают ему время «вырасти». Создание жизни, подобное Элинасу или Дурину, несколько отличается. Помимо прочего, в них ещё помещали готовые «души» из Бездны, ведь опыт Рейндоттир был не настолько совершенен, чтобы сформировать новую «душу».
Как известно, Эи тоже создала искусственные формы жизни «благодаря некой мистической технологии, которая в один день снизошла перед её глазами, словно по указу судьбы. Она происходит из ныне потерянных знаний». В книге «Ведьма и гончая», завуалированно рассказывающей о сёстрах, говорится о создании жизни путём объединения алхимии с чёрной магией, что, вероятно, отсылает на Кхемию.
Можно выделить две ветви Кхемии, по которым может идти создание искусственной формы жизни высокого уровня: с использованием Бездны и без. Использование Бездны предполагает более простой процесс созидания, поэтому все первые существа Рейн были с демонической кровью. Это было проще, но имело и свою цену — существа искаженно видели мир и отравляли его. Целью Рейн было создание жизни без этих недостатков, но это долгое время не получалось, ведь без запретного знания процесс был значительно усложнен. Это хорошо иллюстрирует пример с «клоном Альбедо» из сюжета ивента «Белая пыль и снежная тень» — по сути, Рейн так и не смогла вдохнуть в него жизнь без использования Бездны, а потому выкинула его. И только спустя сотни лет он смог ожить лишь потому, что в его тело попала кровь Дурина, содержащая запретное знание.
Благодаря этой цепочке размышлений мы можем прийти к выводу, что основная проблема Рейн состояла в формуле вещества, вливаемого в оболочку. Первоначальная формула включала в себя запретное знание и имела множество побочек, из-за чего ей пришлось выводить новую, более сложную формулу, заменяя основной ингредиент. И спустя множество опытов получилось чистейшее вещество жизни.
Эти примеры показывают, что для создания искусственной формы жизни, как правило, необходимы чётко выверенные алхимические опыты и исследования, материалы и жизненная энергия — всё научно обосновано в рамках Тейвата. Тем не менее «законы созидания» можно несколько обмануть, используя Бездну.
Но существует ещё один способ создания жизни, который можно обозначить как «божий промысел». Некоторым из богов удавалось создать искусственные формы жизни, как, например, пари и аранары. Но единственная, кроме Рейн, кому удалось создать столь высокую форму жизни, подобную Альбедо (без использования Бездны), была Тень Жизни — одна из сияющих теней Творца. Ведь известно, что люди — это существа, не появившиеся в Тейвате в ходе естественной эволюции, а следовательно, они были созданы искусственно. Название проекта Рейндоттир «Изначальный человек» или же «Первочеловек» на это как раз и намекает — он сотворён по подобию изначального человека.
Осознание величия творения Рейндоттир, равного творению Тени Жизни, поражает и в каком-то смысле даже возводит её в боги в представлении Альбедо: «Путешественник, является ли творение проявлением высокомерия? Если нет, то почему мы называем божествами тех, кто создал нас?».