Незаконченные грёзы — сет артефактов, добавленный в 4.6 и содержащий в себе лор Натлана. Описание весьма сумбурное и неясное, но путём непростого анализа мы вывели для себя общую суть, которой и поделимся с вами. Далее вы познакомитесь с более понятным пересказом истории из артефактов, но имейте ввиду, что это пересказ, пропущенный через призму нашего личного понимания.
Основная история
В далёком прошлом, в Натлане было образовано царство, а на его троне восседал некий получеловек, упивающийся властью. Им было издано повеление, запрещавшее людям Натлана прислушиваться к наказам посланников сумерек, приникать к мшистым корням деревьев, искать знаки в пламени костра, читать по лесным теням. Что бы это ни значило, это привело натланские племена к упадку: их знамёна пылились и постепенно выцветали. И в конце концов наступили темные времена. Пока племена волочили жалкое существование в глубинке, ново-образовавшаяся знать устраивала роскошные пиры в стенах столицы.
Но тут, «преодолев бесчисленные беды, вернулся из царства, где вода струилась лучами света», юноша с алыми глазами. Герой, которому было суждено привести племена к былому процветанию, а получеловека, восседающего на троне, низвергнуть.
Но то было лишь начало его пути, а единственной его опорой, направляющей его к великим свершениям, была дочь родников Саккук. Она была хозяйкой священного племени, которое, в племенной иерархии, стояло над всеми остальными племенами. Прямо говоря, Саккук была высшим органом власти среди всех племён, она имела возможность вершить волю вождей племён, а иначе, отдавать им приказы.
Именно Саккук очертила план действий для «мастера с алыми глазами»: найти людей, сравнимых с прекрасными цветами, но при этом достаточно сильных, решительных и свободолюбивых; готовых выступить против того тирана, что восседает на троне. И первой в ряды оппозиции присоединилась «девушка с потускневшим золотым пером», которая была что-то вроде шпионкой, собирающей ценные сведения. Следом пришли герои-близнецы: старший, по имени Атавальпа, чьи зубы были острее любого клинка, и младший, по имени Васкар, чья спина ещё помнила плети тирана. А следом, к команде присоединился и молчаливый воин по имени Юпаки, великий герой, которому доверяли все воины.
Всех их кое-что объединяло: любовь и сочувствие к заурианам. В нынешнее время заурианы, человекоподобные вишапы, живут рука об руку с людьми, дружат с ними и даже выступают компаньонами в сражениях. Воины любят заурианов, даже мимикрируют под них, надевая на себя драконоподобные доспехи, чтобы подражать своим друзьям-вишапам внешне. Но в ту эпоху всё было иначе… Земля Натлана была усеяна их черепами и костями, а доброе соседство ещё не успело наступить. Тем не менее это и было путеводной звездой, к которой так стремились герои под предводительством юноши с алыми глазами.
Чтобы организовать переворот, команде не хватало лишь талантливого ремесленника, который лучше всех знает город изнутри, знает все дороги, тропки и потайные ходы, который играючи управляется с любыми механизмами. Тот, с чьей помощью им бы удалось без проблем добраться до дворца тирана, восседающего на троне.
И тогда «девушка с потускневшим золотым пером» отправилась на поиски такого человека. Но ни под сенью высокого дворца, ни на пиршествах знати выяснить ничего не удалось. В отчаянии она достала узорное золотое перо и вгляделась в тусклый свет, вспоминая лицо своего покойного отца. И стоявший поодаль пьяница с лицом, наполовину спрятанным под шляпой, принялся бесстрастно рассказывать о происхождении каждого узора на золотом пере. Кто бы мог подумать, что такую прекрасную вещицу создал уродливый нищий, что коротает время в грязных тавернах… Но девушка не испугалась и протянула нищему перо.
Он оказался талантливым ремесленником, который, в прошлом, изготовил это перо по запросу одного уважаемого человека. И тогда девушка сказала: «То был мой отец, но его осудили и казнили за защиту заурианов племени». Голос девушки звучал холодно. Ремесленник увидел в её глазах ту же ненависть, которую сам лелеял в своём сердце. Ни ремесленник, ни девушка не могли простить нынешнему правителю-тирану его политику истребления зауринов, ведь для коренных племён Натлана они были семьёй и абсолютно не заслуживали уничтожения. Поняв, что девушка разделяет его идеалы, ремесленник примкнул к команде юноши с алыми глазами.
Присоединившись к команде, ремесленник рассказал юноше с алыми глазами и его героям о тех испытаниях, через которые ему пришлось пройти. Рассказал, как некогда в прошлом, король столицы, запретного города, которого они так хотят свергнуть, призвал к себе самых искусных ремесленников всех племён, чтобы потешить своё тщеславие. Он выкопал из-под земли древних рукотворных чудовищ, чьи крылья напоминали знамёна, и продемонстрировал их ремесленникам. Правда по какой-то причине, король не мог допустить, чтобы о его раскопках узнали другие, а потому он решил сжечь свидетелей — ремесленников всех племён в одном огромном костре. Среди них был и ремесленник, присоединившийся к героям… Тогда, обречённо дожидаясь смерти, окружённый всепоглощающим пламенем, ему в глаз вдруг упала золотая слеза, которую пустила каменная голова чудовища древней эпохи… и он увидел многое. Это было запретное знание, которое сквозь сон показало ему гигантские творения и сложные механизмы, а также сияющие тени, гонимые струящимся пламенем, намеревавшимся уничтожить мир…
Чуть поддатые вином близнецы приняли историю ремесленника за небылицу, и лишь его израненное тело, полное ожогов, подтверждало когда-то случившееся… На самом деле он видел в том испепеляющем пламени намного больше: он видел струящиеся золотые узоры, другой путь к побегу из руин, и множество правил, которым нужно следовать, чтобы выстроить новую империю. «Истину», показывающую дорогу к процветанию.
Впрочем, вернемся к основному повествованию. Слава и подвиги команды не заставили долго себя ждать, истории об их похождениях распространились среди племенных народов и воодушевили их, а вскоре произошла и встреча повстанцев с племенами. На ту встречу пришла команда повстанцев под предводительством «юноши с алыми глазами», а также все племена, включая священное племя рудников с дочерью рудников Саккук. Они объединились и выступили против безумного короля, развязав войну. В тот день герой с алыми глазами высек искру божьего гнева и сжёг дотла заржавленный город тирана.
В той войне они одержали победу: племена вновь стали подчиняться сами себе, а не королю; заурианы больше не были гонимы и преследуемы, они наконец смогли мирно жить рука об руку с племенами, как это было раньше.
Все, очевидно, были очень рады, но почему-то, лишь юноша с алыми глазами, что пришёл из загадочного дыма, ведал многими тайнами и поднял знамя восстания, не вымолвил ни слова о войне. А после он бесследно канул в море историй о нём и его подвигах. С тех пор, как королевство тирана пало, уже успело пройти какое-то время, но трон так и оставался пустым, а мастер с алыми глазами по прежнему не возвращался. Девушка с золотым пером, что была в команде героев, неустанно ждала его возвращения, она даже выковала корону и украсила её бирюзой, дав самой себе обещание, что когда придёт время, она обязательно подарит ему её. Ее надежда на его возвращение не угасала до самого последнего дня — дня, когда она увидела его труп, скорченный в агонии под лезвием чёрного зверя. Он был мертв. Герой, что всех спас. Герой, что ни вымолвил ни слова по окончанию войны, а после скончался при неизвестных обстоятельствах. Тогда она поняла, что он, тот, кому было суждено стать новым королем, никогда не появится на коронации.
С тех пор прошло уже много лет, но юношу с алыми глазами не забыла и глава священного племени — дочь рудников Саккук, ведь она тоже любила его. Пусть к тому времени она уже и успела обратиться старухой…
Тогда среди шести племён ходили странные слухи, будто старуха любит роскошные украшения, а в особенности те, на которых было выгравировано «его» имя… Тех, кто подносил ей украшение, на котором значилось имя некоего мастера, она одаривала драгоценными камнями без числа и счёта. Она охотно принимала даже подделки. Это было её хобби, которым она наслаждалась перед смертью, в последние отпущенные ей годы. Она хотела собрать всё, что осталось от дорогих её сердцу героев: от молчаливого героя по имени Юпаки, который погиб на той войне в пламени; от младшего из близнецов по имени Васкар, который погиб на той войне от руки врага; да и от старшего из близнецов по имени Атавальпа, который тоже не смог пережить старуху… ну и конечно, больше всего она хотела собрать всё то, что осталось от юноши с алыми глазами, которого она так любила и который, исполнив свою миссию, вернулся в священное пламя, не оставив после себя ничего, кроме тёплого отсвета…
Но рано или поздно наступит час воссоединения с ушедшими друзьями, и встреча ознаменуется долгожданным предчувствием. Из своей коллекции она выбрала подлинные работы мастера, их оказалось намного меньше, чем подделок. Собрав вещицы, на которых было выгравировано его имя, она ушла в тёмную ночь, чтобы никогда больше не вернуться.
Легенда гласит, что на следующий день соплеменники собрались вокруг дерева, на которое она возложила бирюзовую корону, и поклялись исполнить её последнюю волю, вычеркнуть из истории его имя, которое она унесла с собой.
Анализ ценных деталей
Выше вы ознакомились с историей, которую содержит в себе сет артефактов. Бесспорно, это довольно интересная история, но намного важнее извлечь из неё то, что лучше раскроет для нас суть и колорит региона.
Заурианы
Вся история, а точнее смысл борьбы героев строится вокруг желания спасти заурианов. О том, кто это такие, мы узнали как раз из патча 4.6, от ивентового нпс, который побывал в Натлане и рассказал об удивительных существах заурианах, живущих в гармонии с людьми. Из артефактов ясно, что их жизнь не всегда была простой, но, к счастью, не по вине племён. Напротив, в артефактах уточняется, что заурианы всегда были очень важны для людей шести племён.
Пожалуй, еще одной важной деталью касательно зауриан содержится в этом отрезке:
…отказавшимся от договора настало время вновь заключить его с заурианами шести племён.
Как мы поняли, из-за охоты на заурианов многие люди, относящиеся к шести племенам, прекратили свой контакт с ними, чтобы не оказаться в беде — в то время водиться с заурианами было подсудным делом. Но когда речь зашла о восстании против короля-тирана, одно из племен предложило остальным вновь заключить договор с заурианами, чтобы эффективнее противостоять врагу. Обратите внимание на эту важную деталь — именно заключить договор. Это говорит о том, что заурианы для людей это не какие-то домашние питомцы, не имеющие прав и свобод. Наоборот: их воспринимают как равных себе, заключают с ними некие договоры, в рамках которых люди и заурианы сотрудничают.
Зауриане — раса из серии Mortal Kombat. Рептилоидные гуманоиды, появившиеся на Земле в результате эволюции динозавров. Они способны к более сложному мышлению, стоят на двух ногах и обладают более крупным мозгом, чем их предки. Кроме того, зауриане могут изменять свою форму, становясь невидимыми или принимая человеческий облик.
Можно ожидать что-то подобное и в игре: человекоподобных драконов/ящеров.
Племена
Что же представляли из себя племена? Информации, конечно, не густо. Но, по крайней мере, из артефактов известно место обитания некоторых из племен:
Одно племя проживало в каньонах. Каньон — это глубокая эрозионная долина с очень крутыми, нередко отвесными или ступенчатыми склонами;
Другое племя пришло с «висячих деревьев». Это может означать, что они жили на деревьях. Под висячими деревьями может подразумеваться такой вид деревьев, как плакучие деревья — это деревья с необычной формой кроны, которая образована свисающими, поникающими ветвями. А возможно, они буквально висячие — растущие вверх ногами где-то под землей или боком на склонах гор?;
Ещё одно племя пришло от источника родников. Родник — это место, в котором вода выходит на поверхность из-под земли (из источника подземных вод). По температуре родники бывают от холодного до кипящего, а набор может как быть, так и не быть. Зачем я вам это объясняю? Дело в том, что кипящие гейзеры, напором выбрасывающие воду — тоже считаются родниками. А нам как раз еще с первых патчей известно о существовании в Натлане «Королевства гейзеров», в котором побывал искатель приключений из Мондштадта. Возможно, что это и есть родина этого племени.
Также упоминается племя, пришедшее с плодородных земель. Вероятно, там процветает сельское хозяйство. Да и вообще, плодородная земля в Натлане, по всей видимости, встречается не часто.
Последнее упоминаемое племя — пришедшее с горных вершин.
Эти описания мест, на которых в прошлом проживали племена, дают нам представление о том, каким будет ландшафт игрового Натлана, так что информацию можно считать довольно ценной.
Королевство в Натлане?
Думаем, для многих из вас было удивлением прочитать о том, что в Натлане было королевство, да ещё и знать, пиры, таверны, столица, дворцы и прочее, ведь Натлан, в первую очередь, изначально воспринимается как место, всецело предоставленное именно племенам с довольно первобытной инфраструктурой. Тем не менее, как вы видите, это не совсем так. Предпосылки к этому были уже давно: в сете артефактов «Ступающий по лаве» упоминаются и дворцы, и короли. Правда, как что-то уже прошедшее, ведь в описании этого сета действующее лицо путешествует уже среди руин разрушенного царства. В общем-то это вполне можно связать воедино: возможно, столица тирана располагалась именно на этих землях, а Ступающий по лаве путешествовал по этим землям уже спустя века после событий, описанных в артефактах, которым посвящена эта статья.
Более того, мы можем даже попробовать провести с вами хронологическую линию между всеми описаниями о Натлане, которые у нас есть. Но это очень (!) скептическая и теоретическая хронология, не воспринимайте всерьез.
Сначала, можно предположить, произошли события, описанные в оружии «Говорящая палица». В описании этого оружия рассказывается история некоего Теноча — прославленного героя, решившего создать «содружество воинов», которому, согласно плану Теноча, предстоит ввязаться в войну бесчисленных племён за территории. Но их цель — не территории, не слава и не деньги, а справедливость. Они хотят устроить племенную революцию, изменить порядки, согласно которым племена бесконечно враждуют, что-то делят, отправляют людей на гибель, а сами вожди тем временем «гниют на удобном ложе из травы».
Итогом племенной войны, описанной здесь, становится победа Теноча. Последующие события не уточняются, однако из культуры имени Теноча можно кое-что предположить. В культуре нашего мира он является основателем Ацтекской империи, жившим в 13 веке. Если разработчики следовали отсылке, то может получиться так, что Теноч, победивший в войне и покоривший себе племена Натлана, образовал королевство, став у руля.
В описании оружия также упоминается, что война развернулась на землях, известных ныне как Пепельное море. Зная то, что на территории Пепельного моря и правда когда-то было королевство, версия с тем, что именно Теноч образовал его, как только победил в войне, кажется ещё более убедительной.
После этого, предположим, проходят века и к власти в королевстве, когда-то основанном Теночем, приходит некий тиран, которого свергает «юноша с алыми глазами» и его команда. Это момент развала королевства и возвращения власти в руки племён.
А потом уже, по хронологии, идёт история Ступающего по лаве, путешествовавшего по Пепельному морю среди руин королевства.
Запретное знание
В сете артефактов, которому посвящена статья, на мой взгляд, уделяется особое внимание присутствую запретного знания в Натлане. Например, в начале истории говорится, что когда тот самый король-тиран-получеловек пришёл ко власти, он, первым делом, запретил племенам «прислушиваться к наказам, оставленным посланниками сумерек, далёкими предками и первыми возвысившимися. Запрещавшее приникать к мшистым корням деревьев, искать знаки в пламени костра, читать по лесным теням».
Читая это, возникает стойкое ощущение, что речь идёт о запретном знании, секретам Селестии и первой эпохе. Например, под посланниками сумерек, скорее всего, подразумеваются феи, ведь они единственные, кого в игре называют посланниками (небес). Под далёкими предками же, вероятно, подразумеваются люди первой эпохи, а под первыми возвысившимися — боги истока, изначально люди, которые были удостоены стать богами на Селестии после смерти (так это описывает оф. маньхуа).
Что важно: тема с возвышением, по всей видимости, будет играть довольно важную роль в Натлане, ведь упоминается в контексте этого региона не впервые. Другое такое упоминание известно из материала возвышения «Агат пылающей мечты». В нём содержится вот такая реплика Пиро Архонта, которую, в будущем, она скажет в сюжете:
«Чтобы желать вознестись на святую землю, чтобы звание сильнейшего разлетелось подобно облакам — борись!»
Что до «приниканию к мшистым корням деревьям», речь, вероятно, идёт об Ирминсуле. Похожий сюжет уже известен нам из лора королевства Сал Виндагнир, которое когда-то существовало на территории Драконьего Хребта. Жрецы этого королевства спускались к корням Ирминсуля в подземные глубины, черпая оттуда запретные знания.
Что до самого короля — его эти правила не касались, что следует из истории выжившего ремесленника, ставшего свидетелем итогом раскопок, которые ему и другим талантливым ремесленникам продемонстрировал король лично на одном из приемов. Под итогом раскопок предполагаются древние механизмы давно ушедшей эпохи, которые удалось обнаружить королю. Один из этих механизмов даже пустил золотую слезу, являющуюся запретным знанием, которая упала на ремесленника и открыла «истину».
В общем-то всё это — очередная красиво-сочинённая муть, дающая понять лишь то, что, возможно, на территории Натлана нам откроется множество секретов Селестии и ушедших эпох, которые «тейватские небожители», на примере с Энканомией, так пытаются скрыть.
То же, что и в «Говорящей палице»?
Говорящая палица — древковое оружие, в описании которого рассказывается история, развернувшаяся на землях Натлана. И вот что странно: тоже война, тоже содружество воинов, тоже 6 членов команды (при том аналогично 5 мужчин и одна женщина). Сходство между историями этих описаний внушительное, но оно лишь в общем похоже. В деталях же, а конкретно — в именах и героях — все совершенно разное. Например, нет никаких братьев-близнецов, все герои не связаны друг с другом. А еще нет ремесленника, каждый из героев — воин. Да и мотивы войны разнятся: в артефактах против тирана-короля, а в оружии, скорее, решение межплеменных распрей.
В общем, честно, что-то очень странное. Сходство невероятное, но и расхождение в деталях указывает на то, что истории, все же, разные.
Культура имён
В описании артефактов упоминаются имена некоторых персонажей. В отряде героев были: юноша с алыми глазами (предводитель), девушка с золотым пером (шпионка), ремесленник, два брата-близнеца и воин, уважаемый всеми воинами всех племён.
К сожалению, в описаниях артефактов не раскрыли имена каждого из члена отряда. Но вот список тех, чьи имена были раскрыты:
Воин — молчаливый Юпанки;
Старший брат-близнец, красноречивый Атавальпа;
Младший брат-близнец, увенчанный победами Васкар.
А еще известно имя одной из глав племён, хозяйки родников Саккук.
В истории Империи инков, Атавальпа, Васкар и Юпаки — братья, делившие между собой власть. Перед смертью их отец захотел, чтобы Империя Инков была поделена на две части между старшим сыном Васкаром и любимым сыном Атавальпой, что, в итоге, привело к междоусобицам и конфликтам. Васкар был законным правителем всей империи, а Атавальпа наместником провинции Кито. Даже после смерти Васкара Атавальпа не смог занять трон империи, на него взошел другой брат — Юпаки.
Что до Саккук — в истории она известна как Иш Сак К’ук. Царица города майя «Паленке», регентша и соправительница К’инич Ванаб Пакаля.